Это не «официальный сайт» нашей гимназии.

По решению департамента Информационных Технологий, все официальные™ сайты нужно искать на http://mskobr.ru. Вся информация
на этом сайте является совершенно неофициальной, так как это — сайт сообщества гимназии 45.

Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ

Проекты в Сорок Пятой: замысел, выполняемый от души

Еще сто лет назад американский педагог У. Килпатрик говорил о том, что метод проектов - это “от души выполняемый замысел”. Действительно, если посмотреть на исследовательскую работу, которую в Школе №45 выполняют ребята, лучше и не скажешь: наши проекты - не только (и не столько!) демонстрация своих умений и навыков, сколько процесс познания мира, продуктивная деятельность, реализация идей с огромной мотивацией, основанной на вдохновении и творчестве. Этот путь в программе PYP начинается с дошкольной ступеньки: трехлетние малыши делают свои первые шаги в исследованиях, изучая окружающую среду, постигают азы коммуникации, экспериментируют, формулируют свои робкие выводы - результаты проведенной работы. Вот ребята из средней группы, рассматривая живую и неживую природу, проводят опыты с растениями, выращивая лук. Казалось бы, нехитрое дело - однако все познается в сравнении: и для малышей крайне важно пройти от начала до конца все этапы процесса, чтобы понять, зачем, почему, как… Научиться общаться, планировать, наблюдать, понимать, добиваться поставленной цели, радоваться осуществлению задуманного, наконец! И именно в ходе всего этого начинают постепенно развиваться качества, благодаря которым мы потом видим - да вот же он, эталонный портрет ученика!

Через несколько лет вчерашние дошколята переходят на новый уровень: в начальной школе их ждут трансдисциплинарные темы, в рамках которых учащиеся проводят масштабные исследования, выходя на шесть различных работ на данной ступени школьного образования. Среди них, например, проекты экологической направленности. Ребята исследуют природу города, в котором живут, ищут пути помощи мегаполису, рассматривая разные проблемы, предлагая решения, - благодаря подобной работе начинает формироваться экологическая культура, экологическое мышление. Немаловажно обратить внимание юных исследователей и на сферу благотворительности, чему уделяется огромное внимание на всех ступенях обучения в Сорок Пятой. Как я могу помочь? Зачем мне это нужно? Почему так важно быть неравнодушным к той или иной ситуации, проблеме? Поиск ответов на эти вопросы, исследование путей помощи, - вот процесс, в который вовлечены школьники. Активное участие в Благотворительном Марафоне, создание игрушек для благотворительной ярмарки - далеко не все примеры, показывающие заинтересованность этой сферой. Еще одно важное направление - моя семья, мои корни, мой родной язык - также широко представлено на всех этапах обучения. Учащиеся исследуют игрушки своей семьи и рисуют генеалогическое древо, изучают традиции и язык своих родных. Прекрасным итогом работы в этой области становится яркий концерт, к которому ребята готовят разные номера и с удовольствием демонстрируют свои таланты: музыка, танец, выразительное чтение стихов, сказок помогает им увидеть межкультурное взаимодействие, многообразие культур, языков, традиций.

Шаг за шагом - и уже в 4 классе проходит выставка групповых проектов учащихся, которые помогают продемонстрировать полученные навыки за несколько лет обучения в программе Международного бакалавриата. Так, в начальном отделении Сорок Пятой стало традицией проводить конференцию проектно-исследовательских работ «Открытие» в рамках программы PYP. Все представленные работы носят практический характер: учащиеся исследуют близкие и понятные им области, выбирают предмет исследования, над которым можно поэкспериментировать, провести наблюдение. В этом году учащиеся 3Б класса нашей школы по результатам проведенной ежегодной внутришкольной конференции решили представить лучшие работы на Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ. Конкурс состоялся в здании начальной школы №2086 9 февраля 2019 года. Были представлены проектные и исследовательские работы, выполненные учащимися 1-7 классов школ Академического, Гагаринского и Ломоносовского районов в 2018-2019 учебном году по направлениям: инженерное, гуманитарное, экономическое, научно-технологическое, медико-биологическое, психолого-педагогическое. Под руководством своего классного руководителя С.В. Фроловой, научного консультанта С.П. Доброшевской и родителей третьеклассники показали свои лучшие проекты в нескольких направлениях: команда учеников в составе Софьи Ильяшенко, Александры Боровской, Екатерины Сынебоговой, Елизаветы Шкарбут и Платона Сниткина представили на конкурсе исследовательскую работу по теме: “Плесень - друг или враг?”, Полина Ушачева выступила с проектом “Чипсы - яд или вкусняшки?”, Алина Каверина - с проектом “Влияние частого использования гаджетов на здоровье школьников”, Валентин Евсеев - с работой “Шоколад - есть или не есть? Вот в чем вопрос...” Участие в конкурсе - это прекрасный повод для совместной работы учителей, учащихся и родителей. Это настоящее созидание, сотворчество, содружество. И, конечно, замысел, выполняемый от души.

Их заинтересованность в процессе, вовлеченность, мотивация, стремление к поставленной цели - главный показатель успешной исследовательской деятельности, залог прекрасной работы в разных направлениях в будущем. Ребята настроены решительно, и мы желаем удачи всем юным исследователям, а также руководителям - учителям начальной школы! Проектной работе - быть! Открытия не за горами!


ФОТОГРАФИИ

Партнеры