Это не «официальный сайт» нашей гимназии.

По решению департамента Информационных Технологий, все официальные™ сайты нужно искать на http://mskobr.ru. Вся информация
на этом сайте является совершенно неофициальной, так как это — сайт сообщества гимназии 45.

Философия и миссия гимназии 45

Философия и Миссия Гимназии № 4545-3 (1).gif

 

Смысл деятельности Гимназии №45 состоит в том, чтобы на основе гуманистической педагогической философии посредством современных образовательных технологий обеспечить условия, необходимые для:

 

  • формирования интеллектуальных и этических качеств, исторически присущих российской интеллигенции;

  • осознания учащимися своей принадлежности к местному и мировому сообществам и организации деятельности учащихся на основе идеалов многокультурности, международной солидарности и ответственного гражданства;

  • понимания учащимися необходимости объединения человечества на основе гуманизма и уважения разнообразия культур и жизненных представлений;

  • развития индивидуальных способностей и индивидуальности в целом каждого ученика, уважения его/ее свободы и прав;

  • формирования у учащихся личной системы ценностей, выражающейся в их реальных поступках;

  • воспитания отзывчивости, сострадания и социальной ответственности;

  • формирования у учащихся критического и рефлексивного мышления, а также способностей к самоорганизации;

  • проявления способностей к творчеству;

  • продуктивного взаимодействия детей с окружающими людьми и коммуникации, основанной на взаимном уважении;

  • воспитания у учеников стремления и способности к непрерывному образованию в течение всей жизни;

  • установления реальных связей учебной деятельности и реальной жизни детей, а также междисциплинарных связей;

  • создания образовательной системы, которая подготовит учащихся к продолжению их образования после окончания гимназии.

 

В процессе формирования и развития своей философии Гимназия опиралась и опирается на накопленные представления современной философии образования (национальной и зарубежной), которая развивает понимание самого назначения образования, а также рассматривает методы достижения образовательных целей.

В соответствии с этими представлениями Гимназия видит образование как целенаправленный развивающий процесс, который приводит к определенному результату — становлению человека, развитию у него интегральных человеческих качеств и способностей, которые (они, а не сами по себе знания, обретаемые в процессе обучения!) позволяют человеку стать субъектом культуры, собственного развития и собственной жизни.

 

Гимназия определяет это как формирование субъектной позиции, то есть определенной системы отношений человека к миру, другим людям и самому себе, позволяющей ему сознательно, ответственно и свободно строить свою жизнь в мире людей и природы, совершать жизненные выборы и поступки, основным критерием которых является совесть.

 

Таким образом, миссия (назначение) Гимназии как образовательного учреждения определяется как  “Школа социально-ответственной личности”, основной целью которой является формирование интегрального качества образованного человека — субъектной позиции. Гимназия и считает важнейшей педагогической задачей создание условий, в которых каждый ребенок смог бы открыть в себе качества субъекта.

 

В качестве образовательного результата, обеспечивающего формирование субъектной позиции, Гимназия рассматривает эталонный портрет выпускника — совокупность ключевых образовательных компетенций, личностных качеств и ценностных ориентаций выпускника школы.

 

В эталонный портрет выпускника гимназии входят три группы характеристик:

  • предметные и межпредметные знания, обеспечивающие качественную информационную и общекультурную базу дальнейшего обучения и социализации; конкретная совокупность знаний обеспечивается Федеральным Государственным образовательным стандартом и внутренними и стандартами гимназии (в части внутришкольного образовательного компонента);

 

  • надпредметные умения, создающие надежную базу для профессиональной самореализации и самостоятельного решения жизненных проблем; согласно Федеральным Государственным образовательным стандартам выделяются познавательные, коммуникативные и регулятивные умения, что соответствует группам надпредметных умений, которые выделяются в программах Международного Бакалавриата (навыки мышления,  исследовательские навыки, коммуникативные и социальные навыки, навыки самоорганизации);

 

  • личностные качества и ценностные ориентации, являющиеся основанием для жизненных выборов и поступков человека, его смыслового самоопределения в контексте культуры и истории.

 

Эталонный портрет выпускника соответствует IB learner profile,

отражающему философию Международного Бакалавриата

и включающему следующие качества:

 

Inquirer — Любознательный

Knowledgeable Знающий

Thinker — Думающий

Communicator Способный эффективно передавать и воспринимать информацию, мысли, чувства (способный эффективно общаться)

ReflectiveРефлексирующий (Способный к самоанализу)

Open-minded — Непредвзятый

Principled — Принципиальный

Caring — Неравнодушный

Risk-taker — Способный рискнуть

Balanced Гармоничный

 

988521219.jpg

 

Гимназия поддерживает и развивает образовательную систему, выстроенную на принципах и технологиях Международного Бакалавриата, с сохранением всех необходимых элементов российской аккредитованной и лицензированной школы.

 

Эти принципы и технологии включают:

 

  • организацию учебной деятельности на основе исследовательского цикла, рассмотрение исследования (как поиска ответов на вопросы через разные виды деятельности) в качестве основы учебного процесса;

  • рассмотрение предметного содержания в контекстах, связывающих содержание с реальной жизнью, что позволяет стимулировать мотивацию;

  • смещение акцента с освоения фактологической информации на освоение понятий и развитие понятийного мышления;

  • организацию междисциплинарных исследований, целью которых является формирование нового,  междисциплинарного понимания;

  • критериальное оценивание, осознание особой роли оценивания в учебном процессе и применение различных инструментов оценивания;

  • применение стратегий дифференциации и индивидуализации учебного процесса;

  • организацию системы планирования и развития надпредметных навыков через соответствующие виды деятельности, обеспечивающие сотрудничество, коммуникацию, развитие критического и творческого мышления, рефлексию, самоорганизацию;

  • организацию проектной деятельности,  а также деятельности, направленной на развитие социальной ответственности

 

 


English version

 

 

 

The philosophy and mission of Moscow school 45


Using humanistic pedagogical philosophy by means of modern educational technologies, Moscow School 45 aims at providing the conditions which are necessary for:


  • Developing intellectual and ethical qualities which are historically inherent in the intelligentsia

  • Students perceiving themselves as part of local and global communities and organizing student activity based on multiculturalism, international mindedness and responsible citizenship

  • Understanding the necessity of integration and cooperation of humankind based on humanity, respect to different cultures and points of view

  • Developing individual abilities and individuality as a whole of each student, and respecting their freedom and rights

  • Forming a student’s personal system of values that will be reflected in their actions

  • Fostering responsiveness, compassion and social responsibility

  • Fostering critical and reflective thinking and self-management skills

  • Developing creativity

  • The productive interaction of students with other people and their communication based on mutual respect

  • Fostering the desire and ability for life-long learning

  • Establishing links between academic activity and real life as well as interdisciplinary links  

  • Creating an education system that prepares students for continuing their education after leaving school


In the process of forming and developing its philosophy, Moscow school 45 relies on the accumulated achievements of modern philosophies of education (national and foreign), which develop the understanding of the purpose of education and consider the methods of achieving educational aims.


In accordance with these achievements Moscow School 45 sees education as a goal-oriented developing process which results in forming a person, developing their integral human qualities and abilities which (the abilities, not knowledge acquired in the process of learning itself) allow a person to form a proactive attitude towards culture, their own development and their own life.


Moscow School 45 defines a proactive attitude as a system of an individual’s attitudes to the world, other people and themselves that allows an individual consciously, responsibly, and freely to build their life in a world of people and nature, make vital choices and take action, the main criterion of which is conscience. Thus, the Mission of the School is defined as Developing Socially Responsible Individuals with a proactive attitude as an integral quality of an educated person. The School considers creating conditions in which every child can form a proactive attitude to be the key pedagogical goal.


The School regards the school graduate profile as the result of education which ensures the formation of a student’s proactive attitude.  The School graduate profile is a set of key educational competences, personal qualities and values of a school graduate.


This School graduate profile includes three groups of attributes:

  • disciplinary and interdisciplinary knowledge that provides an informational and cultural basis of high quality for further learning and socialization. The exact volume of this knowledge is prescribed by Federal State Educational Standard and School standards (as part of the National Curriculum provided by the School)

  • Transdisciplinary (ATL) skills that provide the sustainable basis for professional self-actualization and independent solving of various life issues; according to Federal State Educational Standard there are cognitive, communicative and regulative skills which correspond to the groups of transdisciplinary skills in the IB programmes (thinking, research, communication, social, self-management)

  • personal qualities and values that are the basis for an individual to make their own choices and actions in life, and for an individual’s self-determination in cultural and historical contexts


The School graduate profile corresponds to the IB learner profile that reflects the International Baccalaureate philosophy and includes the following qualities:


Inquirer

Knowledgeable

Thinker

Communicator

Reflective

Open-minded

Principled

Caring

Risk-taker

Balanced


The School supports and develops an education system built on the principles and technologies of the International Baccalaureate alongside the necessary elements of a Russian accredited and licensed school.

These principles and technologies include:

  • Organizing teaching and learning process on the basis of an inquiry cycle, regarding an inquiry (searching answers to questions through different kinds of activities) as an essential element of teaching and learning.

  • Considering subject content in contexts that link content with real life, which stimulates motivation.

  • Shifting an emphasis from acquisition of factual information to concept-based learning

  • Organizing interdisciplinary research, aimed at forming new interdisciplinary understanding

  • Criteria-related assessment, understanding the special role of assessment in teaching and learning and using different assessment tools

  • Using strategies of differentiation and individualization of teaching and learning

  • Organizing a system of planning and development of transdisciplinary (ATL) skills through appropriate kinds of activities, ensuring the development of collaboration, communication, critical and creative thinking, reflection and self-management.

  • Organizing activities aimed at the development of social responsibility and projects


 

 
 

Партнеры